Во время вынашивания плода будущая мама особенно трепетно относится к своему самочувствию. Однако это не может избавить представительницу слабого пола от различных патологий и болезней. Часто будущие мамы сталкиваются с инфекциями и заболеваниями мочеполовой системы. В данной статье речь пойдет о том, что такое бактериурия при беременности. Вы выясните основные причины данной патологии, также сможете узнать о том, что такое бессимптомная бактериурия при беременности и поймете, стоит ли ее лечить. Обязательно стоит сказать о способах коррекции такого состояния.

В нормальном состоянии моча человека является абсолютно стерильной. В ней не присутствуют даже полезные бактерии. Во время вынашивания ребенка организм женщины претерпевает очень сильные изменения. Растущая матка давит на соседние органы и мешает их нормальному функционированию.

Так, во время вынашивания малыша будущая мама может испытывать запор из-за смещения кишечника, боли в желудке, печени и желчном пузыре из-за оттеснения их в сторону. Также частым спутником развития плода является бактериурия. При беременности это состояние может быть очень опасным. Развивается оно из-за сдавливания почек и мочевыводящих протоков. Усугубляет ситуацию патология данной системы.

Чем опасна бактериурия при беременности? Именно этим вопросом в первую очередь задаются женщины, которым поставлен данный диагноз. Так как мочевой пузырь и матка расположены очень близко, патологические микроорганизмы могут перебраться с одной мембраны на другую. При инфицировании детородного органа может развиться воспалительный процесс, который неизбежно окажет негативное влияние на плод.

Бактериурия при беременности обнаруживается довольно просто. Врач может заподозрить наличие болезни по определенным признакам, на которые обращает внимание будущая мама. Однако в большинстве случаев бактериурия при беременности симптомы никакие не проявляет. Именно поэтому всем женщинам, ждущим малыша, часто назначается анализ мочи.

Выявить бактерии в отходах жизнедеятельности можно посредствам обычного анализа. Чаще всего медики назначают бактериологический посев.

Как уже говорилось выше, бессимптомная бактериурия при беременности не является чем-то необычным. Очень часто будущая мама не подозревает о том, что в ее мочевом пузыре и выделительной системе живут патологические микроорганизмы. Признаки начинают проявляться лишь в особо запущенных ситуациях.

• Чаще всего симптомами бактериурии являются боли и рези при мочеиспускании. В этом случае речь может идти о цистите, который является следствием размножения патогенных микроорганизмов.
  • Также женщина может отмечать боль в нижней части живота. При беременности она распространяется на боковые зоны. В этом случае речь может идти о закупоривании мочевыводящих каналов.
  • Образование камней и песка в моче может быть следствием размножения патогенной микрофлоры. В этом случае бактериурия при беременности может вызвать воспаление почек и их придаточной зоны. При этом врачи говорят о развитии пиелонефрита.
  • Патогенные микроорганизмы могут вызывать недержание мочи или ложные позывы. Однако большинство будущих мам списывают этот симптом на рост матки и давление ее на мочевой пузырь.
  • Часто патология проявляется повышением температуры тела, слабостью и общим разбитым состоянием. При этом женщина даже не подозревает, что причина кроется в размножении бактерий.

При обнаружении патологии стоит начать лечение как можно раньше. Только в этом случае есть вероятность успешного исхода. В противном случае бактериурия при беременности влияние на плод окажет только негативное.

Способ лечения всегда выбирает врач. Перед началом коррекции женщине необходимо сдать анализ на определение чувствительности микроорганизмов к тем или иным антибактериальным средствам. Без данного исследования лечение может оказаться бесполезным.

Коррекция всегда проводится с учетом симптомов. В некоторых случаях медики используют натуральные и безопасные средства, которые можно принимать на протяжении всей беременности. Чаще всего такой метод выбирается при бессимптомной бактериурии. Также для лечения могут назначаться противомикробные препараты, которые можно использовать лишь во втором и третьем триместре беременности. Рассмотрим некоторые методики лечения.

Антибактериальные препараты назначаются женщинам только после 14-16-й недели беременности. В этот период плод надежно защищен плацентарным барьером. Чаще всего медики назначают следующие средства: «Амоксициллин», «Цефуроксим», «Цефтибутен», «Цефалексин», «Нитрофурантоин» и т. п.

Будущим мамам данные препараты назначаются обычно на 3-5 суток. Такого лечения бывает вполне достаточно. При этом после коррекции стоит сдать повторный анализ, который покажет эффективность лечения или отсутствие пользы.

Бактериурия во время беременности может быть вылечена при помощи некоторых безопасных средств. Однако этот метод будет действенным только в легких случаях или при отсутствии симптомов.

Чаще всего медики назначают лечебные и мочегонные чаи. К таковым средствам можно отнести «Почечный чай», «Бруснивер» и так далее. Также используются капсулы, изготовленные из растительных компонентов, например, «Канефрон». Эти препараты можно использовать на протяжении всего срока вынашивания ребенка. Они не оказывают негативного влияния на здоровье малыша, а лишь облегчают состояние мамы.

Для лечения бактериурии во время беременности назначается питьевой режим. В сутки будущая мама должна употреблять не менее двух литров чистой жидкости. При этом не учитывается чай, суп, молоко и другие продукты.

Помимо этого, очень полезно пить клюквенный и брусничный морс. Приготовить такой напиток лучше самостоятельно из замороженных или свежих ягод. При отсутствии необходимых ингредиентов можно купить уже готовый продукт в супермаркете.

Во время лечения бактериурии нужно соблюдать определенную диету. Будущим мамам стоит отказаться от соленых и перченых продуктов. Также стоит исключить употребление жирной и жареной пищи. Категорически запрещается пить витамины, содержащие кальций. Это может спровоцировать образование песка и камней в почках, которые усугубят течение болезни.

Старайтесь отдавать предпочтение овощным легким блюдам, которые содержат много клетчатки и грубых волокон. Кушайте вареную, запеченную пищу и продукты, приготовленные на пару.

Для лечения бактериурии нужно максимально разгрузить почки и мочевыводящие каналы. Сделать это можно при помощи простой гимнастики. Примите коленно-локтевое положение и постойте в такой позе около пяти минут. Повторяйте гимнастику несколько раз в сутки.

Откажитесь от сна и отдыха на спине. В этом положении матка очень сильно сдавливает почки и способствует застою мочи в них. Вследствие такого процесса происходит активное размножение бактерий.

Регулярно сдавайте анализ мочи и следите за состоянием мочевого пузыря. Это позволит начать своевременное лечение в случае необходимости и избежать осложнений.

Теперь вы знаете, что такое бактериурия при беременности. Помните, что лечение патологии всегда должен назначать специалист. Самостоятельный выбор препаратов может оказаться неправильным и вызвать лишь негативное воздействие на плод. Будьте здоровы!

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Материалы: http://fb.ru/article/189682/bakteriuriya-pri-beremennosti-simptomyi-lechenie

Читайте далее:→

Знать, какие симптомы при беременности появляются в первую очередь, должна каждая девушка независимо от того, планирует она малыша или нет. Возможно, употребление слова «симптомы» в данном случае не совсем уместно, так как оно больше относится к болезням. Беременность болезнью не является, однако некоторые признаки и симптомы у нее все же есть.

Все известные симптомы беременности можно разделить на явные и косвенные, однако обращать внимание нужно на все изменения в организме. К явным признакам относят задержку менструации, токсикоз, повышение базальной температуры. К косвенным признакам относят изменения в настроении, частое мочеиспускание, чувствительность груди, быструю утомляемость, усиление аппетита.

Задержка менструации

У каждой женщины симптомы беременности на ранних сроках могут отличаться, однако в большинстве случаев самым явным признаком является задержка менструации. Если беременность протекает нормально, этот симптом можно считать обязательным. О задержке менструации можно с уверенностью говорить при регулярном цикле. Однако даже в этом случае она должна составлять не менее 5 дней.

Случается, что на ранних сроках у женщины может быть кровотечение, которое говорит об угрозе прерывания беременности. В этом случае необходимо обязательно обратиться к врачу.

Повышение базальной температуры

Базальная температура имеет свойство меняться в течение цикла и снижаться за несколько дней до наступления менструации. При наступлении беременности базальная температура не только не снижается, но и повышается до 37 градусов и выше. Активно и серьезно планирующие женщины обратят внимание на этот признак еще до того, как первые симптомы беременности дадут о себе знать. Однако для достоверности этого признака измерять базальную температуру необходимо регулярно и по всем правилам.

Токсикоз

Тошнота и рвота – это именно те симптомы беременности до задержки, по которым многие женщины начинают подозревать свое скорое материнство. Эти признаки на ранних сроках могут быть слабо выражены и появляться только в качестве реакции на определенные продукты или запахи. В большинстве случаев проявления токсикоза уменьшаются или вовсе исчезают к концу первого триместра беременности.

Чувствительность груди

Большинство женщин испытывают повышенную чувствительность и некоторую болезненность груди каждый месяц перед наступлением менструации. Однако если молочные железы набухают и болят сильнее обычного, это может быть признаком беременности еще до задержки. Связаны подобные изменения с подготовкой груди к кормлению ребенка. Болезненность и набухание груди на ранних сроках беременности может сопровождаться раскрытием молочных протоков, более четким проявлением вен, ощущением тяжести.

Учащенное мочеиспускание

Этот симптом появляется у многих женщин уже на ранних сроках беременности. Частые позывы к мочеиспусканию связаны с увеличением матки, которая начинает давить на мочевой пузырь, уменьшая тем самым его объем. Через некоторое время эта проблема исчезает и появляется снова уже на более поздних сроках беременности.

Необычные вкусовые предпочтения

Принято считать, что во время беременности женщине хочется соленых продуктов и блюд, однако это не всегда так. Вкусовые предпочтения могут быть самыми разными и также считаются одним из симптомов беременности. Чаще всего беременной женщине может захотеться каких-то особенных продуктов или даже тех, которые она раньше никогда не ела. Однако встречаются также случаи совершенно удивительных вкусовых предпочтений, когда появляется желание кушать сырое мясо или мел.

Перепады настроения

Резкие перепады настроения, включая повышенную нервозность и раздражительность, также относят к симптомам беременности на ранних сроках. Даже если женщина понимает, что не всегда ведет себя адекватно, контролировать свое поведение ей довольно сложно. Связаны подобные изменения с гормональной перестройкой организма, которая сопровождает беременность. К перепадам настроения во время беременности относят также смех или слезы без видимой причины, приступы грусти или приливы нежности.

Быстрая утомляемость

Гормональные изменения, которые происходят в организме беременной женщины, становятся причиной также быстрой утомляемости. Женщина подсознательно пытается защитить себя и малыша от различных негативных факторов, этим объясняется постоянная сонливость и чувство усталости. Кроме того, это попытка организма обезопасить себя, так как в этот период много сил затрачивается на саму беременность.

Запоры

Запор считается косвенным симптомом беременности, однако многие женщины могут страдать от этой проблемы на любом сроке. Растущая матка давит не только на мочевой пузырь, но и на кишечник. Кроме того, во время беременности отмечается нестабильная работа пищеварительной системы, что и приводит к запорам.

Несомненно, каждая женщина должна прислушиваться к своему организму и обращать внимания на изменения, которые в нем происходят. По многим симптомам можно заподозрить беременность, однако даже положительный тест на беременность не всегда может быть абсолютной гарантией скорого материнства. При появлении нескольких вышеперечисленных симптомов лучше обратиться к врачу, который подтвердит или опровергнет факт наступления беременности.

Материалы: http://www.bere-mama.ru/simptomyi-beremennosti.html