«Как научить разговаривать малыша?» — с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова. Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Как и другие («Времена года». «Насекомые». «Овощи и фрукты» ), этот комплекс упражнений рассчитан на проведение гимнастики совместно с родителями, воспитателями, нянями — с кем-либо из взрослых. Дети с удовольствием будут проделывать все движения только в том случае, если увидят перед собой доброжелательный пример для подражания. Поэтому проговаривать все стихотворения необходимо с улыбкой, заинтересованно и внятно. Постарайтесь превратить гимнастику в игру — тогда ребенок с радостью будет повторять за вами упражнения, а потом и слова. А чтобы малыш не заскучал, их следует выполнять не более пяти минут.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» познакомит детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также звуками, присущими каждому из них.

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)

Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У.
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Материалы: http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pro-transport.html

Читайте далее →

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЗАГАДКИ "ТРАНСПОРТ"

"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

"Есть игрушки у меня"

Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.

Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Дети берут на себя роль водителей и в соответствии с сигналами светофора выполняют движения: красный - стоят, желтый - готовятся к движению, зелёный «едут в автомобилях». Затем дети – пешеходы красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.

Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором:« Стоп!»)
====================

ЗАГАДКИ о видах транспорта

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)

Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе -
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона?
(Подъемный кран)

Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
(Пароход)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машина)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Лодка с веслами)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идет!
(Эскалатор в метро)
Четырехместная карета
Когда-то ездила по свету.
(Ландо)

Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
(Велосипед)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
(Ракета)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолёт)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)

Ни дождя, ни града нет,
Только в небе рыхлый сдед.
(Реактивный самолет)

Целый день стальной рукою
Богатырь каналы роет.
Чтоб вода пошла, бурля.
На засохшие поля.
(Экскаватор)

День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)

Стальной журавль за окном
За разом раз поклоны бьет.
Он помогает строить дом
И клювом плиты подает.
(Подъемный кран)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)

За дымком,
За свистком,
Братья бегают гуськом.
(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)

Это что за великан,
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)

На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!
(Шлагбаум)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант
(Теплоход)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Детская гимнастика для пальчиков «Транспорт»

Детская гимнастика для пальчиков «Транспорт»

Материалы: http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014-08-01-1235