Пальчиковые игры по теме «Зима. Новый год»

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Раз, два, три, четыре, ( Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ( "Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, ( Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальником).
Раз — подбросим. ( "Подбрасывают").
Два — поймаем. ( Приседают, "ловят").
Три — уроним. ( Встают, "роняют").
И. сломаем. ( Топают).
Н. Нищева

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, ( Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. ( Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий ( Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ( "Ловят").
Три — уроним ( "Роняют").
И. сломаем. ( Топают).
Н. Нищева

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно ( Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. ( Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают ( Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. ( Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, ( Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, ( Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа ( Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. ( Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! ( Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Л евой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Г. Лагздынь

Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).

Поиграем-ка немножко ( Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, ( Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Пальчиковое упражнение «Лыжники».

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. ( Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

Мы на елке веселились, ( Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. ( Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз ( «Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. ( пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, ( «Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: ( Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет (Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

На ветвях качаются.

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят.

Радуют взрослых, веселят ребят.

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу - это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

Округлите ладони и хлопните погромче.

У нас в руках. (Хлопушки)

Птички Маленькая птичкаПринесла яичко.Мы с яичком поиграем,Мы яичко покатаем,Покатаем, не съедим-Мы яичко отдадим.Детям раздаются маленькие шарики. они катают их между ладошками.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Картотека развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей подготовительной к школе логопедической группы (по мет.рекомендациям О.С. Гомзяк)

Картотека состоит из 36 карточек (36 лексических тем) с комплексом из упражнений для развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Лексические темы в своей основе идут по занятиям.

Материалы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/07/palchikovaya-gimnastika-po-teme-zima-novyy-god

Читайте далее →

Татьяна Юрина
Пальчиковая гимнастика «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны для малыша. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются.

(по тексту делать легкий массаж. касаться пальчиками разных

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

Туча по небу плыла. в форме шара –туча)

Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –

Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх

вращать ими –снежинки летят)

Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки

Может быть подружится.

Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)

Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)

Мишеньке –медок (загнуть большой палец)

Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)

Лошадке подковку (загнуть средний палец)

Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)

Машеньке -малинку (загнуть мизинец)

Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)

Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)

Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики )

Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)

На ветках –конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие

Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают

его сверху ладонью другой)

Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)

И сверкают шарики (делают «фонарики» )

Стали дети кататься (держать ладони горизонтально перед грудью и делать движения вперед –назад –катаемся на лыжах)

В снегу кувыркаться (делать синхронные круговые движения руками перед

грудью :правой рукой -по часовой стрелке, левой –

против часовой стрелки)

Захотели в снежки играть («переложите «снежок» из одной ладони в

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить снежок». «бросать» его)

Начали комья снежные катать («катаем» комок)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками изобразить три

стоящих друг на друге снежные комки)

Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

Не хочется домой! (хлопки в ладоши)

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается. (сжимать кулачки)

Нам домой давно пора. (хлопки в ладоши)

До утра (помахать рукой)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

(загибают пальчики. начиная с большого)

(«Лепят». меняя положение ладоней)

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

(приседают, ловят воображаемый снежок)

(встают, роняют воображаемый снежок)

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть

И деревья он нагнул как ветер)

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись потрясти руками перед собой)

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами )

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)

Всю зиму до весны сопит.

Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы )

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится, (делаем зайчика. указательный и средний

пальцы подняты вверх. большой палец

Убегает от лисицы. (пальцы также. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и среднем

Мелькает он среди кустов,

Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Кто что делает зимой?

Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук. начиная с большого)

Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)

Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)

И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» 1. Барашки Пальцы обеих рук движутся хаотично. На лугах пасутся «бяшки», Раскудрявые барашки. Целый день всё: «Бе» да «бе», Носят шубы на.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия по математике для малышей «В гости к нам зима пришла!» Заходит воспитатель в роли Зимы,в красивом белом костюме. Зима:-А вот и я,Зима пришла,все узнали,вы,меня? Так спешила,торопилась и для.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Пальчиковая гимнастика про зиму Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла» Занятие № 2 • Цель: Обогащать представления детей о времени года – зиме, ее признаках. Помочь малышам почувствовать красоту и многообразие.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. "Стул" Ножки, спинка и сиденья.

Пальчиковая гимнастика про зиму Пальчиковая гимнастика с карандашом МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш.

Развлечение «В гости к нам Зима пришла» Дети заходят под лёгкую музыку. - Тихо, тихо по сугробам, Задувая все дома, По тропинкам, по дорогам В гости к нам идёт Зима! - По каким.

Пальчиковая гимнастика про зиму В гости к Осени пришла Зима (фотоотчёт о прогулке) В последние дни октября, под утро неожиданно выпал первый снег. И было его очень много. Всё кругом стало белым-белым, как будто проснулась.

Материалы: http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-zimushka-zima-v-gosti-k-nam-prishla.html