Сценарий семейного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Место проведения:спортивный зал гимназии №1

Инвентарь и оборудование:гимнастические обручи, скакалки, кегли, баскетбольные, резиновые, волейбольные мячи; стойки, клюшки, шайбы, секундомер, яблоки, галоши, мешки, свисток, магнитофон с дисками.

Участники . в соревновании участвуют пять команд.

Ведущий:Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся гимназии!

Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья! И сегодня мы проводим мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

Ведущий знакомит зрителей, участников семейной эстафеты со своими помощниками, судьями, жюри.

Ведущий: Д орогие друзья! Хорошо, что мы собрались все вместе на празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Ведь не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизнисемьи и общества, но сами почему – то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются, что нехватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребенок не делает утренную зарядку, значит, его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к физической культуре и спорту. Для этого нужно единственное – личный пример!

Наш праздник начинается!

Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участниками семейных стартов.

Представляем участников соревнований. Это – пять команд, в каждой по четыре человека, двое детей и их родители. В празднике участвуют: семья …………………………………….

Ведущий:У нас проблем со спортом нет

Мы его любители,

И физкультурой каждый час

Происходит это так …

Начинаются игры – эстафеты

Конкурс 1 Соревнования начинаются с разминки.

Начинают ее капитаны команд (дети). По сигналу каждый капитан бежит с волейбольным мячом в руках, добегает до стены, касается ее и возвращается к месту старта, где отдает мяч следующему ребенку. Тот выполняет это же задание. А потом мама и папа бегут одновременно на «трех» ногах (ближние друг к другу, «средние» ноги у них связаны).

Конкурс 2 «Бег в мешках».

Задание выполняют все поочередно. Начинает вновь капитан команды, заним бежит второй ребенок, потом мама, а папа завершает это задание.

Конкурс 3 «Смешанная эстафета».

Первый ребенок начинает бег в больших галошах, затем передает их как эстафету второму ребенку. Мама пробегает свой этап прыжками через скакалку, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча.

Конкурс 4 «Хоккей».

Капитан команды начинает прыжки, сидя на большом резиновом мяче или на фитболе, он передает мяч – эстафету второму ребенку. Мама и папа выступают уже как хоккеисты, они клюшкой ведут шайбу и обводят препятствия.

Конкурс 5 «Посади картошку».

Первый ребенок с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в него кеглю (сажает картошку), второй ребенок ее собирает (берет кеглю из обруча). Затем уже мама «сажает картошку», а папа «собирает».

Конкурс 6 «Семейный поезд».

Капитан команды начинает бег, обегает препятствие, возвращается к команде, забирает второго ребенка, они вместе обегают препятствие, затем они также забирают вначале маму, а потом папу.

Конкурс 7 «Наездники».

Сначала мама сажает себе на спину одного ребенка и пробегает с ним до условленной отметки, затем папа бежит по тому же маршруту с другим ребенком на спине.

Конкурс 8 «Соревнования мам».

Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 сек. Победившей маме вручают специальный приз.

Конкурс 9 «Соревнование капитанов команд «Сладкий конкурс».

Кто быстрее съест яблоко. Победитель тоже получает приз.

Конкурс 10 Заключительная эстафета: «Тоннель»

Помощники участников устанавливают «тоннель» - сшитое из ткани полое препятствие. У выхода из него кладут гимнастический мат, на котором все участники, выйдя из тоннеля, выполняют кувырок и возвращаются затем к месту старта.

После каждых трех выполненных заданий жюри объявляет суммарный результат. Когда же жюри подводит окончательный итог, ведущий задает зрителям вопросы:

1) Когда и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? (В 1980 г. в Москве).

2) Что символизируют пять олимпийских колец? (Объединение в олимпийском движении всех пяти континентов).

3) Как называют начало бега и его окончание? (Старт. Финиш).

4) Назовите длину марафонской дистанции в легкой атлетике? (42 км 195 м).

5) Какой мяч самый тяжелый – футбольный, баскетбольный или волейбольный? (Баскетбольный)

В заключении группа мальчиков исполняет танец «Брейк».

Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований.

Дети читают стихи.

Спорт, друзья, нам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура! – ура! – ура!

Жюри объявляет результаты праздника. Всех участников награждают призами и грамотами.

Под звуки марша команды уходят из спортивного зала.

Материалы: http://www.openclass.ru/node/180769

Читайте далее →

Татьяна Каримова
Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!»

Виды детской деятельности. двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога. упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче, продвигаясь вперед; совершенствовать умение прокатывать мяч двумя руками с попаданием в предмет; развивать глазомер, умение бегать на скорость; продолжать совершенствовать умения выполнять упражнения в паре; совершенствовать умения в отбивании мяча различными способами; упражнять в ловле мяча; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; воспитывать чувство любви к семье; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; продолжать формировать умение выполнять задания в команде; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; имеет первичные представления о себе, семье, обществе; ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Оборудование. мячи; 2 корзины; 2 больших мяча; воздушные шары; конусы или кубики; 10 кеглей; дипломы участников соревнований «Вместе дружная семья!»; дипломы победителей соревнований «Вместе дружная семья!»; медали победителям (можно шоколадные); 2 нарисованных на картоне и прикрепленных к стене домика; человечки, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета; узкий скотч; цветные мелки.

Ход эстафетного развлечения

Ведущий. Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Вместе дружная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу. А чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю всем немного размяться.

Звучит ритмичная музыка (по выбору педагога). Все участники встают врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

Ведущий. Итак, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!». В нем примут участие как дети, так и взрослые. И для того, чтобы начать наши соревнования, нам предстоит разделиться на две команды. В одну колонну становись!

После того как дети построились в колонну, рассчитались на «первый-второй», ведущий делит их на две команды. Первые номера вместе со своими членами семьи будут представлять одну команду, вторые номера - другую команду.

Ведущий. Итак, все участники разделены на две команды. И теперь пришла пора проявить немного творчества. В течение пяти минут вам предстоит назначить капитанов, придумать название команды и приветственное слово.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Прошло ровно пять минут, и сейчас командам предстоит представить нам своих капитанов, произнести свое название и приветствие.

Представление и приветствие команд.

Ведущий. Ну, что ж, команды придумали замечательные названия. Посмотрим, которое из них приведет их к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей.

Состав жюри: заведующий детским садом, методист и воспитатели.

Ведущий. Приготовления закончены. Начинаем соревнования «Вместе дружная семья!». Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько маленьких веселых человечков поселится в их доме. Чем больше человечков, тем дружнее будет ваша семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!».

Оборудование: мячи; кубики или конусы, определяющие начало и конец площадки.

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» — вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.

Правила: донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл,

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая 3 мяча.

Правила: донести все три мяча до Ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мячи следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Прошли первые три эстафеты, и подошло время подвести итоги» которые огласит жюри.

Жюри подсчитывает очки и выдает капитанам соответствующее количество разноцветных человечков, вырезанных из картона. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Итак, в ваших домах появились первые жители. Надеюсь, их станет намного больше. А для этого продолжим эстафеты.

Оборудование: мячи; ориентиры - кубики или конусы.

Эстафета проводится в тройках. Исходное положение в тройке: один участник - «крокодил» (желательно кто-то из родителей) - лежит на трех мячах, второй и третий участники - «обезьянки». Второй стоит перед «крокодилом», третий - позади него.

Правила: по команде ведущего «крокодил» ползет вперед, передвигаясь на мячах. Третий участник берет освободившийся мяч и быстро передает первому участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом тройка добирается до ориентира, «крокодил» встает на ноги, с мячами в руках тройка бегом возвращается, передает мячи следующей тройке. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Исходное положение: сидя на мяче.

Правила: допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Еще две эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько новых человечков появится в наших дружных семейках. Послушаем, что скажет жюри.

Жюри подсчитывает баллы. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Перед тем как продолжить наши соревнования, давайте вспомним сказку для самых маленьких «Репка». Скажите, какие персонажи были в этой сказке?

Ведущий. Всё верно. Я не просто так вспомнил сегодня об этой сказке. Дело в том, что следующая эстафета чем-то похожа на сюжет этой сказки и очень близка к теме соревнования, ведь она тоже о дружной семье. Вместо репки, которую пытались вытащить сказочные герои, у вас будут мячи. Дедушками у нас будут капитаны команд. А остальные роли они распределят в своих командах сами.

Правила: начинает эстафету капитан команды — «дед». С мячом («репкой») в руках нужно добежать до ориентира и бегом вернуться к команде. Взяв с собой следующего участника, проделать тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает с собой по одному участнику. В итоге вся команда, держась за «репку», должна пройти эстафету. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Итак, сейчас жюри огласит общий итог. В одном из домиков появится новый житель. А мы с вами узнаем, сколько же всего человечков живет в каждой дружной семейке.

Жюри оглашает итог. Капитан победившей в последней эстафете команды добавляет одного человечка в свой домик.

Ведущий. Соревнования - это всегда праздник. А что за праздник без танцев? Даже на Олимпийских играх выступают группы поддержки. Так как у нас настало время перерыва, я предлагаю отдохнуть и посмотреть замечательный танец группы поддержки «Импульс».

Спортивный танец в исполнении группы поддержки (движения танца составляет педагог).

Ведущий. Перерыв закончился, и мы продолжаем соревнования «Вместе дружная семья!». Думаю, каждый из вас знаком с игрой в боулинг. Если даже вы ни разу не играли в нее, то, наверное, видели, как это делается. Нужно сбить мячом стоящие кегли. Вы спросите, зачем я обо всем этом вам сейчас рассказываю? А затем, что следующая игра очень похожа на боулинг, поэтому мы ее так же и назовем.

Оборудование: 10 кеглей; 2 больших мяча.

Прочертить три полосы, параллельные друг другу: две по краям площадки и одну посередине.

Исходное положение игроков: игра проходит в парах (участник одной команды будет соревноваться с участником из другой команды). На одной стороне площадки будут играть участники одной команды, на противоположной - другой. Посередине на полосе выстроить 10 кеглей.

Правила: участники прокатывают друг другу мяч, пытаясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят перед очередными участниками заново. В ходе игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей. Команда, которая сбила большее количество кеглей, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Соревнования близятся к концу. Но расслабляться еще очень и очень рано, потому что впереди самые сложные испытания - испытания на меткость и слаженность работы всей команды. Ведь именно от того, какими дружными и внима-тельными вы покажете себя сейчас в соревнованиях, будет зависеть их итог. Начинает соревнование команда, победившая в прошлой игре.

Оборудование: 2 корзины; 2 мяча.

Соревнование проводится в парах: взрослый - ребенок. У взрослого участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.

Правила: ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

Эстафета проводится в несколько этапов:

ребенок бросает мяч, взрослый ловит в корзину;

ребенок так бросает мяч, чтобы он один раз стукнулся об пол, а затем попал в корзину;

то же, но мяч должен два раза стукнуться об пол;

то же, но мяч должен трижды стукнуться об пол.

Каждое попадание добавляет 1 балл команде.

Ведущий. Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Вместе дружная семья!». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований.

Ведущий. Итак, в соревнованиях «Вместе дружная семья!» победила команда. (конкретно указывается название команды)\ Поздравляю капитана и всю его дружную команду!

Жюри вручает дипломы и «золотые» медали победителям.

Ведущий. Думаю, было бы несправедливо оставить без внимания и вторую команду, которая тоже достойно добивалась победы, демонстрируя нам свою силу и единство. А потому достойна дипломов участников соревнований «Вместе дружная семья!».

Жюри вручает дипломы и «серебряные» медали второй команде.

Ведущий. И завершает наши соревнования выступление группы поддержки «Импульс». Танец для всех участников наших игр!

Исполнение танца (или любого другого номера) группой поддержки. Все участники тоже танцуют.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Материалы: http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-druzhnaja-semja-yestafetnoe-razvlechenie-detei-s-roditeljami.html